Новости от 21.10.2023. Алексей Акиндинов завершил работу над картиной "Скрипка Дали".

Dali violin

 

О картине Алексея Акиндинова "Скрипка Дали" на сайтах: портал "Культура" (архивная копия страницы); сайт Российского Союза профессиональных литераторов (архивная копия страницы); газета "Рязанские Ведомости" (архивная копия страницы).

 

dali violin 1
"Скрипка Дали" (правая часть триптиха "Сальвадор Дали"), 100х80 см, холст, масло, 2022-2023 гг.
 
Фильм "Скрипка Дали". Рассказ о картине, — художник Алексей Акиндинов. Триптих "Сальвадор Дали", орнаментализм, 2023.
 
Фильм "Скрипка Дали" с рассказом автора картины, основоположника орнаментализма, живописца — Алексея Акиндинова. Художник повествует об истории создания полотна "Скрипка Дали", а также вцелом о своем триптихе "Сальвадор Дали", начавшимся с центральной части "Трон Дали" и продолжившимся работой с боковыми частями: "Телефон Венеры" (левая часть) и "Скрипка Дали" (правая часть). Холсты Алексея Акиндинова посвящены испанскому художнику-сюрреалисту Сальвадору Дали и выполнены в синтезе мира сюрреализма и созданного Акиндиновым стиля орнаментализма.
 
Фильм можно посмотреть на разных сайтах (видео идентично):
 
© Copyright: Александр Гекко (композитор и исполнитель);
© Copyright: Светлана Клыга (звукорежиссер и видеомонтажер);
© Copyright: Георгий Титов (автор некоторых фото);
© Copyright: Андрей Миронов (автор некоторых фото);
© Copyright: Алексей Акиндинов (автор фильма и картин).
Россия-Беларусь, 2023 год.
 
Подробный рассказ основоположника орнаментализма об истории создания полотна, опубликован автором на его страннице на сайте "Прозу.Ру"
 
Текст статьи Алексея Акиндинова с сайта "Проза.Ру":

"Завершил работу над картиной "Скрипка Дали". Полотно является частью масштабного триптиха, посвящённого прославленному испанскому живописцу — сюрреалисту 20-го века Сальвадору Дали. Начал работу над триптихом ещё в 2019-м году. Тогда у меня появилась идея написать портрет Дали, отразив мир его сюрреализма через призму мной созданного стиля орнаментализма. Долго работал над карандашным эскизом. Не торопился, продумывал каждую деталь. В итоге в 2020-м году появилась на свет моя картина "Трон Дали". Главный герой сидит на троне в окружении атрибутов мира сюрреализма. У меня рождается идея ввести в сюжет картины предметы, которые Дали в своём творчестве никогда не изображал, но они очень гармонично вписались бы в мир сюрреализма. Так, в картине "Трон Дали" я написал паровоз."

salvador dali 1

"Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали" (средняя часть триптиха "Сальвадор Дали"), 100х100 см, холст, масло, 2020 г.с.

 

ТЕЛЕКОМПАНИЯ "РОССИЯ 1", "ВЕСТИ-РЯЗАНЬ", — новостной сюжет о картине "СКРИПКА ДАЛИ".
Новостной телевизионный сюжет о творчестве Алексея Акиндинова: рассказ о картине "Скрипка Дали" из триптиха "Сальвадор Дали"; работа над полотном "Телефон Венеры" из этой серии. Интервью о создании картин, рассказ о рождении стиля орнаментализм. Пятьсот живописных произведений за тридцать лет творчества. Сюжет подготовили Полина Алексанова и Александр Бредихин. ГТРК "Ока", телекомпания "Россия 1", "Вести-Рязань". Эфир от 17 ноября 2023 год. Трансляция осуществлялась в утреннем выпуске и в обеденное время, а также в интернете на разных видеохостингах.
 
Выпуск новостей можно посмотреть на разных сайтах (видео идентично):
 
Ознакомиться с полотнами Алексея Акиндинова в стиле орнаментализм можно на этом сайте в Галерее Орнаментальной живописи — 222 полотна.
 
© Copyright: ГТРК "Ока";
© Copyright: Полина Алексанова;
© Copyright: Александр Бредихин;
© Copyright: Алексей Акиндинов.
 
Продолжение статьи Алексея Акиндинова с сайта "Проза.Ру": 
творчестве Сальвадора Дали я узнал, когда мне было одиннадцать лет. С ним меня познакомил мой учитель живописи Детской художественной школы №1 в Рязани — Валерий Эрикович Черёмин. Преподаватель принёс на урок журнал "Юный художник", в нём была статья, посвящённая великому испанскому мастеру кисти. За это время я хорошо изучил творчество Дали. Задача, которую поставил себе — отобразить в картине мир Сальвадора через "призму" моих узоров. Добавить в композицию предметы, которые должны быть в его сюрреалистической вселенной, но он так их и не изобразил. Поэтому без труда в моей голове возник образ паровоза. Картина "Трон Дали" выполнена в сочетании мира Дали и моего стиля орнаментализма. Я изобразил парящие крупные снежинки, местами они отбрасывают тени, а иногда словно зависают перед поверхностью холста (между зрителем и произведением). Снежинка в живописи является моим "фирменным" знаком. Я открыл и первым применил этот метод в 1997-м году в полотне "Герика-Герликаэрика". Идея заключается в изображении в сюжете крупных снежинок, которые словно наслаиваются на реальность. В картине есть и очень мелкие узорчики, которые покрывают небо и кофту Сальвадора Дали. Все детали написаны мной тонкой кистью вручную, без применения трафаретов, штампов, печатей, аэрографа и других приспособлений, ускоряющих и упрощающих живописный процесс.
 
Когда работа "Трон Дали" была написана, я представил её зрителям на Областной художественной выставке "Осень-2020" в своём родном городе. Вернисаж был посвящен 80-летию Рязанской организации Союза художников России и проходил в Выставочном зале Рязанского областного государственного художественного музея имени И.П. Пожалостина.
Dali violin 28
Алексей Акиндинов у картины "Трон Дали" на открытии Областной художественной выставки "Осень-2020".
 
Экспозиция собрала около ста произведений современных мастеров кисти. В виртуальной видеоэкскурсии, Председатель Рязанского отделения Союза художников России Виктор Леонидович Грушо-Новицкий, уделил внимание моему полотну, сказал несколько хороших слов о картине и моём творчестве. В частности, что уже несколько десятилетий я придерживаюсь своей линии в творчестве, отображающей мир сквозь узоры и верно веду этот стиль в искусстве "никуда не сворачивая" с выбранного пути.
Dali violin 29
Алексей Акиндинов с коллегами: Юлией Гольцевой (слева) и Еленой Фроловой.
 
Картина "Трон Дали" получила большой успех среди знатоков живописи и простых зрителей. После её публикации в интернете, прочел массу положительных откликов. Мне поступило предложение принять этим полотном участие в коллективной художественной выставке, посвящённой портретному искусству в крупнейшем музее Санкт-Петербурга. Искусствоведы обратили внимание на "Трон Дали" и в своих статьях дали холсту высокую оценку, в особенности интересному орнаментальному эффекту, открытому мной, когда написанные снежинки словно зависают в пространстве между зрителем и картиной, словно отбрасывают тени и блики на сюжет.
 
Видео — мой рассказ об истории создания картины "Трон Дали" от 6 октября 2020 года (сюжет идентичен):
 
Всё это оказалось для меня воодушевляющим стимулом. Решил развить тему, написав триптих, посвящённый миру Дали, где картина "Трон Дали" стала бы его центральной частью. Начав мысленную работу по поиску нужных сюжетов, перебрал массу вариантов, но ни один из них не удовлетворил меня в достаточной степени. После двух лет творческих поисков, я нашел нужные, оригинальные темы и решения.
 

Всё началось с ракушки.

Мне подарили несколько красивых морских раковин, от самых простейших, до очень причудливых, фантастических. Любовался их затейливыми формами, игрой на свету, узорами на поверхности, слушал "музыку моря". Меня словно осенило — буквально увидел в воображении сюжет следующей картины! Слева, — в небе левитирует одна из морских раковин.
dali violin 2
По центру главный герой картины, — существо с телом скрипки, грудью — раковиной.
dali violin 4 dali violin 6
Он имеет и голову с глазами и ртом. Она образована вершиной скрипки: "шейкой" грифа; колковой коробкой с колками, которые в то же время являются ушами персонажа.
dali violin 7
 
dali violin 11 dali violin 12
 
dali violin 13
Тотчас появляется и следующий предмет, который Сальвадор Дали никогда не изображал в своих работах, но он буквально просится в мир Дали, это — утюг.
dali violin 15
Рука героя картины упирается в его ручку. Им он разглаживает складки на земле и словно салфетки, квадратные снежинки. В сюжет ввожу смычок, который одним концом стоит на грунте, другим, устремляется вверх, уходит в небеса, выше края картины. Я бы сказал — за грань небес. По сути герой картины, это аппарат для создания и извлечения орнаментальной симфонии, состоящий из скрипки, морских раковин и человека.
dali violin 17 dali violin 18
dali violin 19
 
dali violin 21 dali violin 23
dali violin 22
 
О картине "Скрипка Дали", поиске идеи и работе над эскизом к полотну, можно прочесть в статье журналиста Георгия Титова "Неосознанный полиглот" в "Новой газете" (Рязанский выпуск №30), 18-24 августа 2022 года. Стр. 13, цветные иллюстрации.
novgaz 2022 1
Публикация на этом сайте здесь>
Архивная копия публикации с оригинала здесь>
Оригинал статьи на сайте газеты (сайт закрыт, ссылка не работает) здесь>
novgaz 2022 13
Алексей Акиндинов в своей мастерской с эскизом к картине "Скрипка Дали" и подаренной ему друзьями "спасительной ракушкой", от которой "родились" идеи сюжетов полотен "Скрипки Дали" и "Телефона Венеры". Фото Георгия Титова.
 
Одновременно с сюжетом "Скрипки Дали" (так я назвал полотно), в моём воображении тотчас рождается третья картина. Так часто бывает в творчестве, — после долгих поисков, неопределённости, образы словно "выстреливают" один за другим, являя себя миру. Мне пригрезилась красивая обнаженная девушка, которая стоит на большой жемчужине и олицетворяет богиню любви — Венеру. Постаментом красоте служит раковина, форму которой взял из подаренной недавно мне коллекции "морских чудес". Всматриваясь внутренним взором, ясно увидел ещё один предмет, который вполне Дали мог бы изобразить в своих картинах, но почему-то никогда не изображал. Им оказалась швейная машина.
Dali violin 26 
Как её зеркальное, изобразительное эхо, рядом с ней увидел небольшого слонёнка. Его хобот повторял очертания и движения ручки швейной машины. Всё это так ясно проступало в воображении, что было похоже на проявление фотографии сюрреалистического и орнаментальных миров. На спине слонёнка увидел телефонную трубку. Это был телефонослон, по которому можно было позвонить Венере. От того сразу родилось название картины "Телефон Венеры".
 
Прежде чем начать работу над холстом, всегда тщательно выполняю эскизы на бумаге в карандаше. Много чего переделываю, ищу идеальную композицию. Так и в этот раз нарисовал один за другим подробнейшие эскизы к картинам: "Скрипка Дали" и "Телефон Венеры".
telepfon vinus site
Эскиз к картине "Телефон Венеры" (бумага, графитный карандаш).
salvador dali
Эскиз к картине "Трон Дали" (бумага, графитный карандаш).
skripka dali site
Эскиз к картине "Скрипка Дали" (бумага, графитный карандаш).
 
15 октября 2023-го года завершил работу над полотном "Скрипка Дали". Непосредственно живописный процесс маслом на холсте длился около года. Кроме сюжетной линии, изображающей сюрреалистического персонажа с телом скрипки и грудью — морской раковиной, отобразил этот мир сквозь призму моего орнаментального восприятия. Всё небо сюжета составляют крупные снежинки, которые в свою очередь образованы мельчайшими узорами. Весь небосвод заткан причудливыми арабесками с применением эффекта дополнительных цветов. Некоторые узоры имеют голубоватые и зеленоватые оттенки, соседствующие с нежными розовыми и лиловыми. На расстоянии всё сливается в общую игру света и кажется, что небо в картине мерцает. Произведение состоит примерно из ста тысяч узоров. В колорите картины старался придерживаться принципов "старых мастеров" эпохи Возрождения. В цветовых отношениях преобладают: охристые; коричневые; жемчужные и терракотовые оттенки. У горизонта изобразил (с одной стороны от персонажа) гору, с другой — крепость с башней-маяком. Главный герой картины и все предметы, также просвечивают сквозь другие снежинки, словно расположенные между зрителем и персонажем полотна. Снежинки имеют разную форму, от классических шестигранных, до семнадцатигранных, также и мною особо любимых квадратных и ромбовидных. Таким образом создаётся эффект зеркального, изобразительного эхо, когда снежинки в небе вступают в диалог со снежинками, будто находящимися рядом с нами. Стоит заметить, что этот особый эффект "визуального эха" я заметил в своих картинах уже много лет назад. Данный композиционный приём родился случайно и является частью моей концепции орнаментализма. Орнаменты на земле имеют структуру нитей. Главный герой картины разглаживает утюгом эти морщины почвы. Ещё получился неожиданный и интересный эффект, — утюг введённый мной в сюжет, как предмет, который никогда не изображал Дали, гладит снежинки словно салфетки. И они укладываются в плоскость многомерного пространства композиции. Происходит рождение нового измерения. Сюрреализм перестаёт быть просто сюрреализмом. В сочетании с моим орнаментализмом проявляется новая явь бытия."
 
Dali violin 27
 
Третья картина "Телефон Венеры" сейчас находится в стадии работы над холстом. На данный момент я делаю двухцветную гризайль.
 
Картины с фрагментами можно посмотреть в орнаментальной галерее живописи (222 картины): https://akindinov.com/galereya
 
Данные триптиха:
"Скрипка Дали" (правая часть триптиха "Сальвадор Дали"), 100х80 см, холст, масло, 2022-2023 гг. Файл высокого качества в типографском формате TIF: https://disk.yandex.ru/i/m3F6hOkmX0Tguw, адрес в проекте "Викимедиа": https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Alexey_Akindinov._Dali_Violin._2022-2023.jpg, адрес на моём сайте: https://akindinov.com/images/phocagallery/gallery/Dali-violin/dali-violin-1.jpg
"Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали" (средняя часть триптиха "Сальвадор Дали"), 100х100 см, холст, масло, 2020 г.с. Файл высокого качества в типографском формате TIF: https://yadi.sk/i/Z-jQtwF3ZBe1hw, адрес в проекте "Викимедиа": https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Alexey_Akindinov._The_throne_of_Dali._Portrait_of_Salvador_Dali._2019-2020..jpg, адрес на моём сайте: http://www.akindinov.com/images/phocagallery/gallery/Salvador-Dali/salvador-dali-1.jpg
"Телефон Венеры" (левая часть триптиха "Сальвадор Дали"), 100х80 см, холст, масло, картина в работе.
 
Телекомпания "ТКР". Новостной сюжет о выставкоме и отборе работы "Скрипка Дали" на Межрегиональную выставку в Воронеже:
Dali violin 30
"22 октября 2023 года, состоялся выставком сразу на две выставки: Областную художественную выставку "Осень-2023" в Рязани и Межрегиональную выставку "Центр России" в Воронеже. Основоположник орнаментализма Алексей Акиндинов подал свою новую картину "Скрипка Дали" на Областную выставку "Осень-2023". Комиссия решила отобрать её для участия в более значимой, солидной Межрегиональной выставке "Центр России". Вместе со "Скрипкой Дали", также у него на Межрегиональную выставку выбрали картину "Грибная рапсодия". Алексей Акиндинов дал интервью журналистам. Выставком проводился в Выставочном зале Рязанского областного государственного художественного музея имени И.П. Пожалостина. Эфир телекомпании "Край Рязанский" от 23 октября 2023-го года. Сюжет: © Ирина Руденко; © Михаил Панин. © Рязанское отделение Союза художников России.
Dali violin 31 Dali violin 32 Dali violin 33
Видео можно посмотреть на разных сайтах (сюжет идентичен):
 
Dali violin 34 Dali violin 35 Dali violin 36
Dali violin 37 Dali violin 38 Dali violin 39
 
Свидетельство о публикации №223101901135
© Copyright: Алексей Акиндинов, 15 октября - 28 ноября, 2023 год.
РОССИЯ.

bottom