"Независимая газета", 25.11.1999, Москва. Рубрика "Культура". Публикация на сайте газеты о фестивале "Культурные герои XXI века" и о творчестве Алексея Акиндинова. Статья Андрея Хрипина "Пробуждение Рязани. В городах России продолжается фестиваль "Культурные герои XXI века."

Probujdeniye Ryazani Andrey HripinТекст статьи на сайте газеты (дата опубликования 25.11.1999) здесь>>> http://www.ng.ru/culture/1999-11-25/7_riasan.html
Версия для печати >>>
Архивированная версия (дата архивации 27.03.2013)>>>
Также статья была опубликована в бумажной версии газеты, дата опубликования - 25.11.1999. Ссылка на бумажную публикацию "Независимой газеты" от 25.11.1999 на этом сайте здесь>>>  nezavisimaya gazeta site 25 11 1999 1
Фотоснимки, представленные на этом сайте, содержат как интернет-версию публикации, так и бумажный вариант статьи. Снимок интернет-страницы содержит всю информацию, начиная с верхней части (заглавие), переходя на текст статьи, и завершая фоторяд нижней частью страницы с адресом редакции и свидетельством о регистрации СМИ.

nezavisimaya gazeta site 25 11 1999 2Данная статья примечательна тем, что это одна из первых официальных, датированных публикаций об оригинальной орнаментальной живописной манере Алексея Акиндинова, также - это одна из первых датированных публикаций о концепции стиля - орнаментализм; изображения сюжета с эффектом просвечивания реальности сквозь орнамент.

Более ранняя публикация вышла в свет в феврале 1999 года и она также касалась творчества Алексея Акиндинова - это статья Елены Банниковой в газете «Рязанские Ведомости», среда, 24 февраля 1999, №41 (486), рубрика «Творчество молодых», статья «Сон мальчика …» про учёбу и славу». ознакомиться с этой публикацией можно здесь>>>Son malhika pro uchebu i slavu
Цитата из статьи Елены Банниковой, газета "Рязанские Ведомости" (24.02.1999): "Дневной свет на картине как бы материализуется в узоры, разбросанные по всему полотну. Обилие цветов и узоров, введенный в образы орнамент создают, со словам одной из зрительниц, впечатление, что на работы смотришь словно бы «через тюль», и являются одной из особенностей творческой манеры молодого живописца."

Цитата из статьи Андрея Хрипина, "Независимая газета", 25.11.1999:
"В Музее молодежного движения экспозиции картин пересекались с пластическими перформансами и литературными бдениями. Работы 22-летнего Алексея Акиндинова выполнены в сразу же цепляющей глаз технике - изображение ("Афродита и мусор", например) проступает сквозь прихотливую паутинку кружевного орнамента."

Полностью текст статьи с сайта "Независимой газеты":
nezavisimaya gazeta site 25 11 1999 3"Пробуждение Рязани. Андрей Хрипин.
В неторопливую заводь местной культурной жизни (по некоторым этимологическим версиям название города происходит от слова "ряска" и призвано обозначить топкую, заболоченную местность) столичный ветер залетел в поисках "культурных героев ХХI века" и "занес" культурно-политический проект Галереи Марата Гельмана и "Союза правых сил" Сергея Кириенко (подробнее о задачах фестиваля см. "НГ" от 11.11.99).

Вполне естественно, что старинный город, который сам себя считает исконно и глубоко консервативным, оказался не слишком урожайным участком для поиска альтернативных форм новой культуры - культуры интеллектуальных подвалов и негосударственных галерей. Московская конъюнктура, несмотря на географическую близость, доходит сюда с феноменальным опозданием. "Такова се ля ви" и такова Рязань.

В отпущенные четыре дня город отчаянно пробовал научиться отличать официальную культуру от неофициальной, отделять профессиональное искусство (как традиционное, так и неформальное) от всякого рода дилетантизма и самодеятельности. И камень прослезился бы от трогательной картины пробуждения весны альтернативного искусства в Рязани. Этот первый подснежник был робким, наивным, но настырно желал прорваться к солнцу и свету. Народ рязанский, подобно господину Журдену, трогательно осознавал, что известные в их городе рок-группы ("Зга", а также слегка нашпигованные "панком" "Броненосцы" и "утяжеленный" металлом вариант группы "Браво" - "Департамент") и не очень еще известную, но красиво работающую боди-арт студию "Фата Моргана", и даже коммерческие романы Галины Романовой из истории языческой Руси в стиле "фэнтези", оказывается, можно при желании отнести к неофициальной субкультуре.

Рязанская программа была сформирована в нечто слитное, но при этом хаотичное и стихийное, руками всего одного человека или, по терминологии устроителей из Центра, номинатора.nezavisimaya gazeta site 25 11 1999 4 Им оказался вполне платоновский персонаж (и по фамилии, и по способу жизни) - журналист, рок-продюсер и энтузиаст-бессребреник по призванию Анатолий Обыденкин, "последний интеллигент в городе", как шутливо говорят о нем в тусовке, - наверное, сам один из рязанских культурных героев. Ему приходится успевать все и за всех, и этот человек запросто может забыть пообедать и поспать. Но, конечно, сложнее всего ему было составлять афишу, так как альтернативного искусства в московском понимании в Рязани практически не водится.

Последние театральные новости Рязани - открытие реставрировавшегося в течение 5 лет Молодежного театра на Соборной (аккуратненький снаружи, с трехъярусным залом, он напоминает о пейзаже маленьких, "табакерочных" оперных театров Италии) и первый опыт по возрождению традиций антрепризы. Наибольшим профессионализмом по ведомству Мельпомены как раз и отличался спектакль Театрального товарищества "Премьер-А" под руководством отца и сына Геннадия и Константина Кирилловых "Кавардак, или Извините за выражение" - симпатичная фантазия на вечную тему чеховских водевилей. К счастью или к сожалению, абсолютно традиционный, коммерческий, качественно-развлекательный спектакль в духе русского театра представления. Никакого отношения к андерграунду и "измам". Зато феерическая и, хочется сказать, протеевская работа мастера на все руки актера Владимира Коняхина, которому удавалось быть по-настоящему неузнаваемым в ролях Нюхина ("О вреде табака"), Луки ("Медведь"), Ломова ("Предложение") и Хирина ("Юбилей"). Спектаклям товарищества всегда сопутствует зрительский успех.Чуть большее отношение к "неофициальной эстетике" имел моноспектакль "История шотландского короля" (конечно же, по шекспировскому "Макбету"). Интеллектуализм режиссерского почерка Романа Маркина, стильное оформление (сети, кол, увенчанный отрубленной головой, трон, корона, гримировальный столик с зеркалом), выразительный свет наталкивались на сопротивление актерского "материала" - Павел Сергеев, который по своей органике хотя и соответствует представлениям о слабом, рефлексирующем человеке, все же увел представление в жанр читки - ретрансляция еще "сырого" текста сопровождалась частыми запинками.

Нешуточных успехов в своем жанре добился небезызвестный в среде кукольников Рязанский театр кукол под руководством Валерия Шадского. Спектакль "Мастер и Маргарита" с людьми и куклами, очень популярный в городе, увы, не мог быть сыгран - главного актера избили. Вместо него был показан спектакль в духе образцовского "Необыкновенного концерта" - "Совсем как люди". nezavisimaya gazeta site 25 11 1999 5Незабываемо красив этюд "Весна" - прихотливые сплетения кистей рук, повествующих о росте трав и человеческих душ весной. Пронзителен номер "Клошар" о парижском бомже и монетке, убегающей из дырявых карманов. Изящен "Танец маленьких лебедей (женщин)" и остроумна до неприличия самопародия - "Танец лебедей (мужчин)" с лебедиными шеями, растущими сами понимаете откуда.

В Музее молодежного движения экспозиции картин пересекались с пластическими перформансами и литературными бдениями. Работы 22-летнего Алексея Акиндинова выполнены в сразу же цепляющей глаз технике - изображение ("Афродита и мусор", например) проступает сквозь прихотливую паутинку кружевного орнамента. Местный абсурдист 26 лет Алексей Чижиков рисует карандашом "Театр абсурда", "Нити сна", "Узы" и "Босха". Родившийся в самом конце 60-х Виктор Акишин из Рязанского общества независимых художников "Фата Моргана" (далась им эта Фата!) предлагает "стиль без названия" и картины тоже без названий, одна из них а ля Дали. Местный "митек" Георгий Титов пытается эпатировать, иногда очень тепло и остроумно (картинка "Переход Суворова через Альпы за швейцарским пивом"), в его плакатных фантазиях оживают "Чуваки из Рязани" с огромными головами и челюстями или "Международная любовь - Патрис Лумумба, любимец русских девок". В смешанной технике и в духе классического модерна пишет свои элегантные полотна Виктор Грушо-Новицкий, в его образах как будто слышна печальная романтическая музыка.

Андрей ХРИПИН, Москва.
© 1997-2015 Независимая газета
Москва, 101000, ГСП, Мясницкая ул., д.13. стр. 3
Телефон: (495) 645-54-28
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-60208 от 17 декабря 2014 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)."

bottom